Белорусское чудо на рынке электротранспорта поражает своими масштабами. При меньшем автопарке и населении страна демонстрирует впечатляющие результаты: 44 тысячи электрокаров против 70 тысяч в России. Но если посчитать процентное соотношение, то преимущество Беларуси становится очевидным – разница составляет десятки раз.
Противоречие стратегий развития
Парадоксальная ситуация складывается на фоне разных подходов к развитию электротранспорта. В то время как Россия разрабатывает собственную стратегию и запускает производство электромобилей Evolute, Беларусь продолжает развивать традиционные автомобили с ДВС. Более того, амбициозный план России достичь 10% доли электрокаров к 2030 году оказался под угрозой срыва.
Факторы белорусского успеха
Успех Беларуси обусловлен несколькими важными факторами:
- Эффективные льготы: полное освобождение от таможенных пошлин и транспортного налога делает электрокары, особенно модели Geely, привлекательными по цене даже по сравнению с подержанными Lada Vesta.
- Удобный импорт: географическое положение и упрощённая процедура ввоза европейских электромобилей делают их доступнее для белорусских покупателей, в отличие от российского рынка, где доминирует дорогостоящий параллельный импорт.
- Качественная инфраструктура: зарядные станции равномерно распределены не только в крупных городах, но и в небольших населённых пунктах, что решает проблему дальности поездок для владельцев электрокаров.
Перспективы российского рынка
Эксперты отмечают, что для активизации рынка электромобилей в России достаточно внедрить аналогичные меры поддержки. Однако реализация такого сценария маловероятна из-за потенциального негативного влияния на позиции отечественного автопрома, в частности «АвтоВАЗа». Это может привести к тому, что будущая стратегия будет направлена не на удовлетворение потребностей потребителей, а на защиту интересов производителей традиционных автомобилей.

0 коммент.:
Отправить комментарий