понедельник, 9 декабря 2013 г.

Власти Москвы всерьёз рассматривают возможность установки камер видеофиксации на всех светофорах в черте города. Эти камеры будут призваны фиксировать нарушениями на пешеходных переходах, а также создадут возможность мониторинга трафика - что, поможет, в принятии мер по снижению количества пробок.
Так вот - департамент транспорта города Москвы, в рамках реализации проекта интеллектуальной транспортной системы, рассматривает возможность установки видеокамер на всех московских светофорах.

московские светофоры

Как пишет газета «Известия», общественное движение «Союз пешеходов» еще 2 года назад выдвигало предложение оборудовать московские пешеходные переходы видеокамерами.  По их данным, за 2012 более четырёх тысяч человек получили различные травмы в результате наездов автомобилей на пешеходных переходах, при этом подавляющее кол-во нарушений ПДД на «зебре» абсолютно никак не фиксируется.
Кроме того, представители этого общественного движения полагают, что в связи с повышением штрафа за переход проезжей части в неположенном месте до 500 рублей - пешеходам нужно обеспечить более высокий уровень безопасности на пешеходных переходах.

А вот по поводу пробок на дорогах - то тут независимые эксперты полагают, что установка этих видеокамер на светофорах (как одно из средств для устранения дорожных заторов) - вряд ли будет эффективным, т.к. изменение длительности сигналов светофора (для сокращения выстраивающихся на перекрестке автомобилей) хорошо работает только в мегаполисах с хорошо развитой сетью автомобильных дорог. Но вот нельзя этого сказать про Москву - где просто катастрофически не хватает дорог связывающих основные магистрали... вот потому автоматическая работа светофоров и не будет способна сколь-либо снизить количество и длину автомобильных пробок в Москве.

Кстати, уже в 2014 году в Москве должен начать работу Единый диспетчерский центр управления светофорами, который  так же создается в рамках проекта единой интеллектуальной транспортной системы Москвы. Этот центр должен будет оперативно изменять режим работы светофоров в зависимости от плотности и направления транспортных потоков. А сегодня практически все московские светофоры работают автономно, т.е. для того, чтобы перенастроить режим одного светофора, требуется около полугода... Но, как мы уже отметили, эксперты скептически относятся к эффективности такого метода решения проблем автомобильных пробок в Москве.

1 коммент.: