четверг, 12 декабря 2013 г.


С десятого декабря 2013 года в Москве заработали 3 новые выделенные полосы движения для общественного транспорта... только вот в их эффективности и целесообразности многие сомневаются.


выделенка в Москве
Это участки на Боровском, Каширском и Киевском шоссе.

По сообщению газеты «Коммерсантъ», теперь Каширское шоссе расширено до четырёх полос, одна из которых теперь предназначена для передвижения общественного транспорта - это нововведение отнимает у «остальных автомобилистов», соответственно, ровно четверть ширины дороги.

Вторая размещена на участке Киевского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт Внуково, тут так же, как и на Каширском шоссе, «рядовые автовладельцы» лишаются одной четверти проезжей части.

Третья «выделенная для общественного транспорта полоса» является продлением уже существующей ранее «выделенки» на Боровском шоссе до улицы Федосьина, на этом участке шоссе выделенная полоса для общественного транспорта займет еще больше места (в процентном соотношении) - треть дороги.

Как отмечает газета «Коммерсантъ», в 2012 году «Яндекс» проводил исследования, результаты которых доказали абсолютную неэффективность уже существующих на тот момент выделенных полос: объективно на автомобиле в час пик по Москве можно было проехать быстрее, чем по средствам наземного общественного транспорта. Но в московском Департаменте транспорта с этими результатами исследований не согласились, парируя тем, что каждые сутки в Москве общественный транспорт перевозит по выделенным полосам 1,1 млн пассажиров, а за всё время с введения их в эксплуатацию пассажиропоток вырос на 15%.

По мнению других независимых экспертов, положительный эффект от внедрения выделенных полос по-прежнему неочевиден – так как, если выделенной становится действительно рабочая полоса, к тому же в проблемном месте, это, как правило, только дополнительно ухудшает ситуацию на данном участке дороги.

1 коммент.: