В столице уже в этом году появится система радиооповещения о заторах и чрезвычайных ситуациях на городских автодорогах Traffic Message Channel (TMC).
В мэрии заявляют, что навигаторы будут получать подобные сведения через УКВ- и ОВЧ-диапазоны.
Правда, для этого штатные навигаторы придется активировать – по всей видимости, за отдельную плату.
Как сообщает M24.ru, ссылаясь на источник в московской мэрии, система TMC будет передавать на встроенные навигаторы сведения о заторах, чрезвычайных ситуациях и прочих дорожных событиях, используя при этом УКВ- и ОВЧ-диапазоны, а не более привычный мобильный интернет.
Для создания альтернативной радиосистемы оповещения придется разработать коды и привязать их к географическим координатам всех столичных дорог внутри МКАД и на расстоянии в 15 км от нее, а также закодировать адресную базу и все сообщения о наличии заторов, аварий, путей объезда и ремонтных работ.
Создание и обслуживание системы на протяжении трех лет будет стоить городу 700 миллионов рублей.
Тестирование радиоканала о заторах начнется этой осенью, а уже к концу года данной услугой смогут воспользоваться автомобилисты.
Согласно данным M24.ru, TMC укомплектуют, по меньшей мере, пять моделей четырех брендов, собираемых в нашей стране. Скорее всего, речь идет о продукции компаний АвтоВАЗ, Nissan, Toyota и Volkswagen.
Сколько придется заплатить за активацию канала, пока неизвестно.
Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников отметил, что сама технология Traffic Message Channel была разработана несколько десятилетий назад. В России на государственном уровне ее не используют, но некоторые производители навигационных систем применяют TMC на диапазонах целого ряда радиостанций. К достоинствам данной технологии относится ее независимость от мобильного интернета, а к недостаткам – неполная информация: в большинстве случаев, она затрагивает лишь главные магистрали. «Плюс ко всему, полное обновление пробочной картины может потребовать достаточно много времени, в особенности при плохом приеме радиосигнала», – заявил эксперт.
Аналогичного мнения придерживается и Юрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов связи. По его словам, основанное на TMC «пакетное радио» будет заметно тормозить, уступая тем самым подключенным к интернету устройствам.
«Радиосистема оповещения о ситуациях на автомобильных дорогах должна рассматриваться как альтернатива навигаторам, определяющим пробки с помощью мобильного интернета 3G, – отметил гендиректор «Ауди Центра Варшавка» Роман Приходько. – Этот способ информирования о заторах, ДТП, путях объезда и ремонтных работах даст возможность снизить нагрузку на сети мобильных операторов. Но стоит заранее предусмотреть те проблемы, с которыми могут столкнуться водители. Прежде всего, на разработку и внедрение такой технологии в штатную навигационную систему придется потратить много времени и сил, что в итоге должно отразиться на стоимости использования подобного сервиса. Кроме того, прием радиосигналов будет подвергаться помехам, вызывающим некорректное отображение данных и снижение скорости передачи. Я считаю, что такой сервис следует использовать лишь в тех местах, где нет доступа к интернету».
В мэрии заявляют, что навигаторы будут получать подобные сведения через УКВ- и ОВЧ-диапазоны.
Правда, для этого штатные навигаторы придется активировать – по всей видимости, за отдельную плату.

Как сообщает M24.ru, ссылаясь на источник в московской мэрии, система TMC будет передавать на встроенные навигаторы сведения о заторах, чрезвычайных ситуациях и прочих дорожных событиях, используя при этом УКВ- и ОВЧ-диапазоны, а не более привычный мобильный интернет.
Для создания альтернативной радиосистемы оповещения придется разработать коды и привязать их к географическим координатам всех столичных дорог внутри МКАД и на расстоянии в 15 км от нее, а также закодировать адресную базу и все сообщения о наличии заторов, аварий, путей объезда и ремонтных работ.
Создание и обслуживание системы на протяжении трех лет будет стоить городу 700 миллионов рублей.
Тестирование радиоканала о заторах начнется этой осенью, а уже к концу года данной услугой смогут воспользоваться автомобилисты.
Согласно данным M24.ru, TMC укомплектуют, по меньшей мере, пять моделей четырех брендов, собираемых в нашей стране. Скорее всего, речь идет о продукции компаний АвтоВАЗ, Nissan, Toyota и Volkswagen.
Сколько придется заплатить за активацию канала, пока неизвестно.
Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников отметил, что сама технология Traffic Message Channel была разработана несколько десятилетий назад. В России на государственном уровне ее не используют, но некоторые производители навигационных систем применяют TMC на диапазонах целого ряда радиостанций. К достоинствам данной технологии относится ее независимость от мобильного интернета, а к недостаткам – неполная информация: в большинстве случаев, она затрагивает лишь главные магистрали. «Плюс ко всему, полное обновление пробочной картины может потребовать достаточно много времени, в особенности при плохом приеме радиосигнала», – заявил эксперт.
Аналогичного мнения придерживается и Юрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов связи. По его словам, основанное на TMC «пакетное радио» будет заметно тормозить, уступая тем самым подключенным к интернету устройствам.
«Радиосистема оповещения о ситуациях на автомобильных дорогах должна рассматриваться как альтернатива навигаторам, определяющим пробки с помощью мобильного интернета 3G, – отметил гендиректор «Ауди Центра Варшавка» Роман Приходько. – Этот способ информирования о заторах, ДТП, путях объезда и ремонтных работах даст возможность снизить нагрузку на сети мобильных операторов. Но стоит заранее предусмотреть те проблемы, с которыми могут столкнуться водители. Прежде всего, на разработку и внедрение такой технологии в штатную навигационную систему придется потратить много времени и сил, что в итоге должно отразиться на стоимости использования подобного сервиса. Кроме того, прием радиосигналов будет подвергаться помехам, вызывающим некорректное отображение данных и снижение скорости передачи. Я считаю, что такой сервис следует использовать лишь в тех местах, где нет доступа к интернету».
0 коммент.:
Отправить комментарий